Реферирование

The school students say it's not just the cane they want banned, it's slippers, fists, rulers, "anything that they can lay their hands on .

The "spare the rod, spoil the child" pundits got another "licking" in Sweden when spanking children whether at home or school was outlawed.

(Morning Star, July 31, 1979)

1 No 10 Downing Street — residence of the British Prime Minister.

2 Maggie — Margaret Thatcher, the actual Prime Minister.

Появление этой седьмой статьи доказывает, что в середине 1979 года, в самой столище Великобритании, все еще процветает рукоприкладство в школах. Более того, на фотографии, сопровождающей статью, видно, как школьница-подросток лет 12—13 несет во главе демонстрации плакат с надписью: Save our bums! Стало быть, детей бьют не только в начальных, но и в средних школах и бьют не «по уставу», т. е. линейкой по тыльной части ладони, а бьют чем попало и куда попало. Это ясно из содержания статьи. Автор подчеркивает, что практика рукоприкладства сохраняется и в ирландских школах, тогда как во всех европейских странах она запрещена. В Швеции закон запрещает бить детей и родителям.

КОНТРОЛЬНЫЕ ПЕРЕВОДЫ ТЕКСТОВ «ПОСОБИЯ»

Задание № 1

РАСКРЫТИЕ КОНТЕКСТУАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИИ СЛОВ. ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ ЖЕНЩИН К ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕРА

По данным Комитета по борьбе за равные возможности процент инженеров-женщин в Англии меньше, чем в любой другой индустриально развитой стране. В Великобритании женщины составляют всего 0,2% дипломированных инженеров по сравнению с 5% во Франции, 10% в Скандинавии и 30% в Советском Союзе. Комитет предлагает со всей серьезностью отнестись к рассмотрению вопроса о введении в дипломы средних школ дифференцированных оценок по инженерно-техническим предметам. Это одно нз ряда предложений, которые должны помочь родителям, учителям, предпринимателям и самим школьницам понять, что инженерная профессия вполне подходит для женщин. Говорят, что против этого все еще существует предубеждение как среди мужчин, так и среди женщин. Но на пути к его преодолению есть и ряд серьезных фактических препятствий. В школах стараются направить1 девочек на изучение гуманитарных предметов, и в результате выпускницы редко обладают необходимыми знаниями для поступления на естественные и инженерно-технические факультеты. Да и сами условия доступа к этим профессиям стали гораздо жестче, чем в прошлом. Так например, за последние годы был введен ряд ограничений для поступающих в специализированные институты без отрыва от производства. Комитет также выражает озабоченность тем, что женщин, занимающихся научной работой, очень редко продвигают нл ответственные должности. (Морнинг Стар)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32

Пособие по переводу с английского языка на русский язык